Ремонт реле регулятора своими руками

Наша мастерская ремонтирует вышедшие из строя и продаёт новые генераторы, а так же реле регуляторы и прочие комплектующие к ним. Но бывают случаи когда доехать до мастерской сложно, поэтому мы дадим некоторые рекомендации, что можно попытаться сделать на месте, чтобы доехать до мастерской. 

 

Реле регулятор генератора автомобиля играет функцию ограничения и регулировки напряжения на выходе генератора.Раньше реле регуляторы представляли из себя электромагнитные катушки с ручной регулировкой,и контактами.

 

                                                                                   Схема работы генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – обмотка ротора генератора;
3 – генератор;
4 – обмотка статора генератора;
5 – выпрямительный блок генератора;
6 – регулятор напряжения;
7 – дополнительные резисторы;
8 – термокомпенсирующий резистор;
9 – дроссель;
10 – выключатель зажигания;
11 – блок предохранителей;
12 – контрольная лампа заряда;
13 – реле контрольной лампы заряда
В те времена всё было достаточно просто.Можно было за несколько минут почистить контактную группу реле регулятора,и отрегулировать напряжение с помощью отвёртки и вольтметра.


Сейчас всё намного сложнее,реле регулятор генератора представляет из себя керамическую пластину с выращенной на ней кремневой микросхемой,одной или несколькими.И если такая микросхема выходит из строя,то отремонтировать её уже невозможно,ведь кремний к керамике припаять невозможно.


Какие проблемы возникают на автомобиле когда выходит из строя реле регулятор,и как можно решить проблему?

 

В большинстве случаев как правило реле регулятор перестаёт работать вообще, резко и без каких либо к этому предпосылок.
Как же выйти из положения в форс мажорной ситуации?В первую очередь нужно зачистить все контакты на реле регуляторе генератора, и на крышке генератора, к которой реле прикручивается.
Если стёрлись щётки реле регулятора генератора, то можно подобрав похожие по размеру, и длине припаять или прикрутить новые. Но на новых реле регуляторах некоторых производителей щётки заменить невозможно, и при износе щёток реле регулятора, такие реле отбраковывают.
Отгнившие контакты можно попробовать припаять, но нужно учитывать, что некоторые контакты сильно нагреваются, и олово может расплавиться и стечь. Это происходит при наличии лишних потребителей, которые перегружают генератор.
В японских генераторах на реле регуляторе можно поменять чип, если оригинального реле нет в наличии. И так же попробовать зачистить и пропаять места соединения реле регулятора,и крышки генератора.
Так же можно припаять или прикрутить провода к местам крепления вышедшего из строя реле и вынести подходящее реле на внешней проводке.
Прошу учесть,что делается это всё на свой страх и риск, в безвыходной ситуации, когда нет другой возможности доставить автомобиль до мастерской.

ООО "АНК сервис"

Цены, размещенные на сайте и в скачиваемых файлах, ориентировочны, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

  • Квадратная иконка Google
  • Квадратная иконка Twitter
  • квадратная иконка facebook